Этапы развития феминистской критики

Второй этап, выделяемый Торил Мой, характеризуется переходом к женско-центрированной позиции. Она исследует его на материале таких трудов, как «Литературная женщина» Эллен Моэрс, «Их собственная литература» Эллен Шоуолтер, а также ее статьям: «Сознание и достоверность: к вопросу о феминистской эстетике» и «О феминистской поэтике» и «Феминистская критика в пустыне» и «Безумная на чердаке» Сандры Гилберт и Сюзан Губар. По мнению Мой, с появлением этих работ, ставшими базовыми, профилирующими исследованиями о женщинах-писательницах в британской и американской истории литературы, наступила зрелость англо-американской феминистской критики. На этом этапе радикальная англо-американская феминистская критика стремится разрешить конфликт между феминистской политикой и патриархатной эстетикой. А именно, как оценивать произведение искусства, которое является эстетически ценным, но политически неприемлемым, и наоборот.