Творчество Вулф

Творчество Вулф, по мнению Шоуолтер, ежеминутно избегает критической позиции, ее невозможно свести к одному общему углу зрения. И именно эта ее способность уклоняться трактуется как отрицание истинно феминистских взглядов, а именно «гневных и отверженных», и как верность идеалам Блумсбери, когда «политика и искусство существуют раздельно». Для Шоуолтер это расхождение очевидно, поскольку Вулф «уклонилась от описания собственных переживаний». И раз такая уклончивость делает невозможным для Вулф создание настоящего феминистского текста, Шоуолтер, естественно, приходит к выводу, что «Три гинеи» и «Комната» не состоялись как феминистские очерки. На мой взгляд, отстраняться от повествовательных стратегий «Комнаты» равноценно тому, чтобы не читать ее вовсе. Нетерпимость Шоуолтер по отношению к очерку мотивируется в большей степени его формальными и стилистическими особенностями, нежели идеями, которые она приписывает его содержанию. Но для более глубокой аргументации этой позиции необходимо прежде всего подробнее рассмотреть теоретические взгляды Шоуолтер, касающиеся взаимосвязи эстетики и политики.