Творчество Элен Сиксу

Обращаясь к творчеству Элен Сиксу, Торил Мой рассматривает следующие ее работы: Le Rire de la Méduse», «Le Sexe ou la tête» и др. Каждая из этих работ была посвящена исследованию отношений между женщинами, женственностью, феминизмом и производством текстов. В целом Сиксу стремится не давать определения, так как они сковывают смысл. Она отвергает и такие практики, как теория и анализ, хотя как теоретик не имеет другого средства для изложения своих идей. В центре ее критики оказывается феномен, называемый ею «патриархата бинарным мышлением». Сиксу выстраивает следующий список бинарных оппозиций: Активность-Пассивность, Солнце-Луна, Культура-Природа, День-Ночь, Отец-Мать, Разум - Эмоции, Познаваемое - Ощущаемое, Логос - Патос. Эти понятия, по ее утверждению, соотносятся с лежащей в их основании оппозицией «мужчина - женщина». Далее эти бинарные оппозиции плотно заполняют всю патриархатную систему ценностей: каждую оппозицию можно рассматривать как иерархию, в которой «женская» сторона всегда оказывается негативной, безвластной инстанцией. Все в окружающем мире неизменно, по аналогии возвращается к фундаментальной дальности «мужское - женское». Таким образом, она становится «главным полем битвы, где вновь и вновь бесконечно разыгрывается борьба за превосходство в означивании». Победа связывается с активностью, а поражение — с пассивностью. Теоретический проект Сиксу направлен на то, чтобы реконструировать эту идеологическую модель. Она меняет знаки: объявляет женщину и символы женского жизнеутверждающими, полными силы и энергии и утверждает открытие новых возможностей с пришествием женского языка.