Понимание истины

Но при этом она исключает возможность того, что феминистки на самом деле могут стремиться к андрогинности. Возражая Хейлбрен, я бы руководствовалась тезисом Кристевой о том, что теория, требующая реконструкции половой идентичности, является подлинно феминистской. Что касается Вулф, вопрос, скорее, ставится так: не помешало ли очевидно продвинутое понимание феминистских целей занять Вулф прогрессивную политическую позицию в феминистской борьбе того времени? Если вспомнить «Три гения», ответ будет, несомненно, отрицательным. В «Трех гинеях» писательница демонстрирует глубокое понимание тех опасностей, которые несет в себе либеральный и радикальный феминизм, и, наоборот, приводит доводы в пользу «стадии три». Однако, несмотря на несогласие, в конечном итоге она приходит к твердому убеждению о необходимости прав женщин на финансовую независимость, образование и профессиональный труд — что было основными феминистскими требованиями в 1920-х и 1930-х годах. Нэнси Топпинг Бейзин толкует андрогинную концепцию Вулф как единство мужественности и женственности — позиция, в сущности, прямо противоположная деконструкции этой двойственности. Для Бейзин мужественность и женственность у Вулф — это понятия, несущие в себе первичный заряд значения. На этом основании она утверждает, что Лили Бриско в романе «На маяк» столь же женственна, как и миссис Рэмзи, и что проблема андрогинности в романе разрешается в попытке найти равновесие между мужским и женским «пониманием истины». Герберт Мардер в своей работе «Феминизм и искусство», напротив, прибегает к традиционной аргументации, настаивая на том, что образ миссис Рэмзи нужно рассматривать как идеал андрогинности: «Миссис Рэмзи как жена, мать, хозяйка — андрогинный художник, творящая самой своей жизнью». Хейлбрен справедливо отвергает такое толкование, утверждая, что: только продравшись сквозь сентиментальный туман и вызывающую некоторое недоумение биографическую информацию, нам удается обнаружить, что миссис Рэмзи отнюдь не андрогинное и цельное существо, она, как и ее муж, однобока и не любит жизнь.