Цельная идентичность

Несомненно, он наивно полагал, что, как только будет построен коммунизм, включая женщин, станут свободными личностями. В свою очередь, Шоуолтер не интересуют проблемы борьбы с капитализмом и фашизмом. Задача политического искусства ограничивается для нее борьбой против сексизма. В результате она оказывается неспособной оценить достижения Вирджинии Вулф в разработке весьма оригинальной теории о связи сексизма и фашизма в «Трех гинеях». Более того, она не одобряет попытку Вулф связать в том же очерке идеи феминизма с пацифизмом: «Три гения» звучат фальшиво. Слишком часто это просто пустые лозунги и клише; стилистические приемы — повторы, гиперболы и риторические вопросы, — столь органичные в «Своей комнате», здесь звучат истерично и вызывают раздражение. Традиционный характер гуманизма Шоуолтер явственно проявляет себя, когда она сначала критикует Вулф за излишнюю субъективность, пассивность и желание убежать от женской тендерной идентичности, спрятавшись за идеей андрогинности, а затем упрекает Дорис Лессинг за то, что в ее поздних произведениях «женское «я» сливается с обобщенным коллективным сознанием». Обе писательницы, по ее мнению, совершают ошибку, отвергая основную потребность личности — обретение цельной идентичности. И Вулф, и Лессинг радикальным образом подрывают концепцию автономной личности, важнейшую концепцию западного мужского гуманизма, столь важную для феминизма Шоуолтер. Стаббс и Шоуолтер открыто поддерживают взгляды Лукача на суть политики — как на правильное содержание, нашедшее воплощение в корректной реалистической форме.