Женское очарование

Когда Патрисия Спакс определяет стиль Эллманн как изначально женский, как пример того, что «женщина-критик может продемонстрировать победу женского очарования над мужской силой», она попадает в ту самую метафизическую ловушку, которую Эллманн стремится разоблачить. «Мысли о женщинах» на самом деле — книга об опасных последствиях привычного способа мышления по половым аналогиям, а не пособие по его применению. С целью убедиться, что читательница усвоила ее идеи, Эллманн недвусмысленно заявляет, что «вычленение предложения, в котором закодирована информация о поле, кажется невозможным», и для усиления эффекта цитирует Вирджинию Вулф. То есть для Эллманн сексуальность, половой контекст невидимы на уровне конструкции предложения или риторических стратегий. И поэтому она превозносит иронию Джейн Остин за ее способность показать способ мыслить вне половых аналогий: «В воображении Джейн Остин всегда был наготове сюжет, который сегодня может показаться нам слишком монистическим: оба пола ни плохи, ни хороши». Одним словом, Эллманн предлагает для наших политических целей использовать половые стереотипы во всей их полноте как один из инструментов деконструктивистского проекта. Именно это она и делает в «Мыслях о женщинах».