Критика образов женщин

В критике «Образов женщин» сам процесс чтения рассматривается как акт коммуникации между жизнью автора и жизнью читателя. Когда читательница превращается в критика, ее обязанностью становится изложение собственной жизни, и это дает возможность ее читателям составить представление о ее позиции. В одной из статей в «Образах женщин в литературе» Флоренс Хоуи говорит об автобиографичности как о необходимом качестве женской критики: Я начинаю с автобиографии, потому что именно в этот момент, в момент осознания своей жизни, зарождается связь между феминизмом и литературой. В процессе жизни мы в обязательном порядке учимся глобальному приятию литературы и тех учителей-критиков, которые говорят через посредство нее. Отстаивание права читателя знать о жизненном опыте писателя проистекает из фундаментального феминистского тезиса о том, что никакая критика «не свободна от оценочных суждений», что все мы выступаем с собственных позиций, обусловленных культурными, политическими и личностными факторами. Подача такого ограниченного видения в качестве универсального манипулятивно и авторитарно, утверждают феминистки. Только изначальное предоставление автором читателю всей необходимой информации о себе и своей позиции будет отвечать истинным демократическим принципам. Важность данного тезиса нельзя переоценить: он и по сей день остается одним изосновополагающих положений феминистской критики. Однако наш излишний оптимизм в оценке реальной возможности прояснить собственную позицию неизбежно повлечет за собой целый ряд проблем. Теория герменевтики, например, доказывает, что мы не способны полностью обозреть собственные «горизонты понимания»: всегда остаются темные зоны, базовые исходные предпосылки и «предпонимания», которые мы не осознаем. Психоанализ, в свою очередь, утверждает, что самыми сильными внутренними мотивациями нередко становятся именно те, которые вытесняются наиболее глубоко. Таким образом, мы не можем утверждать, что способны полностью осознавать собственную позицию. Именно по этой причине те предубеждения, которые человек способен сознательно сформулировать, скорее всего, являются наименее важными.