Интересно

Женщины говорят о том, что мужское доминирование, установленное благодаря религиям и освященное церковью, доминирование, на котором основаны все человеческие сообщества, оборачивается торжеством власти насилия и подавления. Власть, чтобы удержаться, нуждается в силе, агрессии и жестокости. В мечтах человечества о справедливом и гармоничном обществе матриархата выражено стремление вернуть утраченную гармонию. Мужчина, заручившись поддержкой богов, переписал историю. Он узурпировал власть, загнал женщину в рабство, построил общество насилия и жестокости. Женщина принимается этим обществом, когда она слаба, беззащитна и безгласна, ведь только так может состояться сильный мужчина. В этом причина всех войн и бед на земле. Отсюда делается утверждение, что господство мужчины над женщиной, закрепленное во всех основных мировых религиях, — иудаизме, христианстве, мусульманстве — принесло больше бедствий, чем природные катаклизмы. Вспоминаются яркие и будоражащие примеры человеческой истории, например, обычаи древних римлян и кельтов, дающие мужчинам право распоряжаться жизнью и смертью жены. Причем часто это право они употребляли. В некоторых государствах Африки до сих пор беременных женщин третируют, их сторонятся как нечистых и таковыми считают еще значительное время после родов. На Востоке убивают девочек, руководствуясь одной лишь их половой принадлежностью. Ведь рождение мальчика там — праздник, а рождение девочки — беда. Подобная практика до сих пор наблюдается в Иране, Ираке. В Индии, по данным ООН 1997 г., не дали появиться на свет 60 млн девочкам, так как родители хотели только мальчика. В Греции по сей день отмечаются праздники, где присутствовать разрешено только мужчинам, — это отголосок традиций античности, в основе которых взгляд на женщину как на рабыню. Какому господину придет в голову усадить с собой за стол раба.

Немного истории Женщины тоже люди? Что такое феминизм и можно ли с ним заняться сексом Вначале были суфражистки. Весь XIX век они добивались избирательного права для женщин и к концу Первой мировой в большинстве европейских стран гражданские, экономические и политические права мужчин и женщин были в целом уравнены. Женщины официально перестали считаться социально неполноценными существами, нуждающимися в опеке подобно детям и сумасшедшим. К тому же человечество как раз начало экспериментировать с разнообразной контрацепцией, и женщины, освобожденные от необходимости рожать по 10–12 детей (плюс 3–4 выкидыша), действительно начали активно участвовать в производстве, науке и политике. С 60-х годов XX века женское движение, получившее название «феминизм», обрело второе дыхание, о котором мы сейчас и поговорим. Оставим в стороне страны ислама и всякую прочую Африку, которая пока живет по собственному календарю, и посмотрим на так называемый цивилизованный мир. Цивилизованный мир, пережив бум рождаемости и резкое увеличение плотности населения, уже полвека пытается решить важную задачу — отправить домохозяйку заниматься общественно полезной деятельностью. Даже в Штатах, оплоте феминизма, каждая четвертая замужняя женщина проводит жизнь полируя комоды и вырезая рожицы на тостах в детских завтраках, при этом редко имеет больше двух детей и активно пользуется услугами системы всеобщего образования, в том числе и дошкольного. То есть огромная часть здоровых людей по сути отстранена от созидательного общественного труда только благодаря стереотипу о том, что место женщины — в доме.