Феминистская критическая программа

Феминистская критическая программа Колодны в целом вырастает из основных положений Новых Критиков: Так, первостепенной задачей серьезной феминистской критики в моем представлении является усвоение методов строгого анализа стилей и образов с целью последующего применения этих методов к отдельным произведениям безо всяких предубеждений и поспешных умозаключений. Только тогда мы сможем научить наших студентов и коллег правильному прочтению произведений писательниц и пониманию их намерений и конкретных достижений. Однако, несмотря на использование «мужских» прилагательных, таких, как «серьезный» и «строгий», для описания «правильной» феминистской критики, Колодны не удается удержаться в рамках традиционного подхода именно в силу того, что она пытается анализировать произведения писательниц без предубеждения, чтобы дать им надлежащее толкование. Мятежные феминистки, предпочитающие изучать литературу не надлежащим образом, читать «против шерсти» и оспаривать установки «правомерной литературной критики», вряд ли найдут для себя место в теоретическом пространстве, открытом такими критиками, как Колодны, Шоуолтер и Джелен. Колодны даже советует феминистской критике «непременно отделять политическую идеологию от эстетических суждений», поскольку по ее словам, политические пристрастия могут превратить нас в «нечестных» критиков. В заключение своей статьи она призывает феминистскую критику постараться «вернуть творчество писательниц в основные академические программы, оценивая его без предвзятости, справедливо, не делая половую принадлежность автора критерием своей оценки». Хотя вряд ли кто будет оспаривать подобную постановку вопроса, она тем не менее выглядит слишком упрощенной борьбы в рамках академических институтов. Имеет смысл подумать, является ли подобный реформизм неизбежным результатом феминистского анализа, основанного на безответном принятии многих положений доктрины Новых Критиков.